malware and adware remover
КАК УЧИТЬ СТУДЕНТОВ В 21 ВЕКЕ

КАК УЧИТЬ СТУДЕНТОВ В 21 ВЕКЕ

06.12.2017 «Родители не хотят, чтобы их детей муштровали» Отличная статья профессора Бориса Данииловича Эльконина о том, как учить в 21 веке: «У школьников должно быть сформировано теоретическое мышление, которое ориентировано не только на запоминание фактов, но и на понимание отношений и причинно-следственных связей между ними». В целом система развивающего обучения в России сложилась, написаны учебники по всем предметам для начальных, средних и старших классов. Мало того, учебники переведены и используются также в школах США, Японии, Финляндии.
К старшей школе формирование теоретического мышления, учебных компетенций, которые в народе называют «умение учиться», а специалисты говорят «сформированная учебная деятельность», завершены. В соответствии со своим возрастом  ученик старшей школы уже должен знать, чему он учится, зачем и как оптимально качественно спланировать и организовать этот процесс.  «Наша цель — чтобы к концу подростковой школы человек уже сам начинал понимать и определять профили, пути, запросы» - говорит Б.Д.Эльконин.
А вот работ о том, что эквивалентно школьному развивающему обучению в школе, в вузовской методике  в России пока нет. «Молчит наука!» - пел Владимир Высоцкий. Успокаивает то, что по статистике 5% людей от природы  самостоятельны, инициативны, ответственны, и именно они попадают в ВУЗы. А как учить остальных, если они в школе научились только пересказывать учебник?
Как вы думаете, преподаватели ВУЗов? Какие методики формируют самостоятельность, инициативность и ответственность студентов?
Ссылка на статью Б.Д.Эльконина «Родители не хотят, чтобы их детей муштровали» http://expert.ru/siberia/2015/51/roditeli-ne-hotyat-chtobyi-ih-detej-mushtrovali/


КАК УЧИТЬ СТУДЕНТОВ В 21 ВЕКЕ

Возврат к списку