malware and adware remover
НАПИСАНИЕ ЭССЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ И ПЕДАГОГА

НАПИСАНИЕ ЭССЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ И ПЕДАГОГА

24.09.2018 Обучение искусству мыслить происходит в те моменты, когда мы стараемся понять, как выразить собственные мысли. И разговор наш пойдет об инструменте, пожалуй, главном из многих, предназначенных для этой цели - эссе
Французский литератор эпохи Ренессанса Мишель де Монтень циклом сочинений «Опыты» (фр. «Les Essais») положил начало новому литературному жанру, получившему одноименное название — эссе.  
Посредством эссе автор доносит до читателя свои воззрения на определенный предмет. Искусство написания текстов в этом жанре предполагает отточенное умение сопоставлять различные источники информации, четко доносить до читателя свое мнение и мировосприятие и последовательно обосновывать свою точку зрения. Для этого  необходимо самостоятельно мыслить в каждом отдельном фрагменте вашего произведения жанра эссе.
В противовес роману или рассказу, эссе не относится к художественной литературе, поэтому оно с успехом используется в качестве инструмента, предназначенного для обучения. Преподаватели из американских и британских высших учебных заведений применяют его для еженедельной оценки того, насколько учащийся усвоил прослушанный курс. Главная цель этого упражнения — научиться логически выстраивать аргументы, подводя к конечным выводам. Оксфорд
Большей частью подобное использование эссе встречается на факультетах гуманитарных направлений.
В нашу страну эссе пришло только как инструмент контроля в рамках ЕГЭ.  К сожалению, достаточно широко  эссеистика по образцу западных стран в школах и вузах России приживается с трудом. Советское прошлое с его идеологическим давлением и прямым предписанием, как следует трактовать тот или иной предмет, почти полностью уничтожило написание работ в жанре эссе в школах, заменив их стандартными сочинениями, ничуть не обучающими искусству мыслить. Образование сегодняшнего дня должно строиться  на том, чтобы учащиеся не пересказывали книги, а сопоставляли то, что в них написано, и включались в обсуждение проблемы, излагая собственные мысли.

Образовательный портал ВЦРО проводит Международный творческий педагогический конкурс «Хрустальная звезда»
Наиболее подготовленные педагоги  присылают на конкурс свои творческие работы в форме эссе

Для того, чтобы Ваша конкурсная работа заняла призовое место, следуйте нашим советам, которые сделают процесс написания эссе более понятным и приятным.
•    После того, как Вы выбрали тему эссе, постарайтесь расширить свои знания по этой теме. Для этого поищите информацию в интернете, почитайте специальную литературу по выбранной теме
•    Четко сформулируйте утверждения и идеи, который Вы будете освещать в эссе. Их не должно быть больше 2-3. Выделите самую основную и яркую мысль и развивайте ее как главную идею эссе. Это и будет Ваш тезис – основное положение, которое позволит  понять, почему Вы выбрали данную тему и в каком направлении Вы собрались ее развивать.
•    Сделайте ссылки на те ресурсы, которые Вы использовали в своем эссе
Уважаемые педагоги! Не бойтесь мыслить самостоятельно !
Совершенствуйте свое умение писать эссе, рассматривайте это как одну из форм самообразования!
Примите участие в творческом педагогическом конкурсе «Хрустальная Звезда» и получите Диплом международного конкурса для Вашего портфолио!
https://vcro-konkurs.ru/competitions/konkurs-khrustalnaya-zvezda/









НАПИСАНИЕ ЭССЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ И ПЕДАГОГА

Возврат к списку