malware and adware remover
ТЬЮТОРСКОЕ ОНЛАЙН СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ

ТЬЮТОРСКОЕ ОНЛАЙН СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ

12.12.2017 ТЬЮТОРСКОЕ ОНЛАЙН СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ

Правильная организация проектной деятельности учащихся и студентов предоставляет исключительные возможности для формирования учебных компетентностей. Задача тьютора - создавать условия для формирования учебных компетентностей и корректировать развитие навыков учебной деятельности учащихся и студентов.

Проектная деятельность в школе или ВУЗе - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности.

Основные образовательные цели учебных проектов, конечно же, не связаны с продуктами, на получение которых ориентирована непосредственная работа учащихся и студентов. Основная цель проектной деятельности – во-первых, в освоении учащимися основ ее технологии, а во-вторых, основ технологии деятельности, умений действовать, решать проблемы вообще (т.е. разные проблемы, в разных ситуациях). Необходимо, чтобы осуществляя в рамках проектов действия проблематизации, целеполагания,  планирования, рефлексии, учащийся или студент учился переносить этот способ действия в другие учебные и просто жизненные ситуации. Чтобы «делая» проект, он учился проектированию, осваивал компетентности, необходимые для успешного проектирования, а не только создавал продукт проектирования.

Процесс формирования компетентностей в процессе проектирования непростой и длительный. Очевидно, что и степень освоения норм проектирования учащимися и студентами будет очень разная. С большой гарантией будет наблюдаться картина, аналогичная непосредственно учебному процессу. Чтобы добиться необходимого результата, надо  специально управлять учебным процессом и в рамках проектной деятельности.

Одним из инструментов управления этим процессом может быть  приведенная ниже таблица, в которой предлагается оценить по 8 уровням результат работы участника проекта по одной из ключевых компетенций, такой как  «Решение проблем»

1 балл: Признаком того, что учащийся или студент понимает проблему, является развернутое высказывание по этому вопросу.
2 балла: Учащийся или студент, объясняя причины, по которым он выбрал работу именно над этой проблемой, не только формулирует ее своими словами, но и приводит свое отношение к проблеме
3 балла: Важно, чтобы в описании ситуации были указаны те позиции, по которым положение дел не устраивает учащегося.
4 балла: Учащийся или студент должен не только описать желаемую ситуацию (которая, предположительно, явится следствием реализации проекта), но и указать те причины, по которым он считает, что такое положение вещей окажется лучше существующего.
5 баллов: Противоречие должно быть четко сформулировано учащимся или студентом, таким образом, он делает первый шаг к самостоятельной формулировке проблемы (поскольку в основе каждой проблемы лежит противоречие между существующей и идеальной ситуацией).
6 баллов: Поскольку причины существования любой проблемы также являются проблемами более низкого уровня, выявляя их, учащийся или студент демонстрирует умение анализировать ситуацию, с одной стороны, и получает опыт постановки проблем – с другой.
7 баллов: Анализ причин существования проблемы должен основываться на построении причинно-следственных связей, кроме того, учащийся или студент может оценить проблему как решаемую или не решаемую для себя.
8 баллов: Выполняется, по сути, та же операция, что и на предыдущей ступени, однако учащийся уделяет равное внимание как причинам, так и последствиям существования проблемы, положенной в основу проекта, таким образом, прогнозируя развитие ситуации
Данная таблица, наряду с другими картами по оценке коммуникативной компетентности, компетентности работы с информацией, компетентности сотрудничества, может лечь в основу тьюторской онлайн программы оценки проектной деятельности учащихся и студентов.
Образовательный портал ВЦРО в рамках Бесплатного всероссийского педагогического конкурса «Белая Сова» принимает на конкурс работы педагогов в номинациях «Лучший исследовательский проект», «Лучший социальный проект». Лучшие работы размещаются в разделе Публикации.

Примите участие в конкурсе и пришлите интересные материалы по учебному проектированию!

https://vcro-konkurs.ru/competitions/konkurs-belaya-sova/



ТЬЮТОРСКОЕ ОНЛАЙН СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ

Возврат к списку